1) Реклама сервера в контактах скайпа, ICQ, друзей в социальных сетях
Ваши друзья и знакомые знают вас, имеют о вас представление, потому вероятность получить их, как стартовый онлайн вашего сервера - довольно высока. Тем не менее, их запас ограничен, и рассматривать их как длительный источник новых игроков - не следует.
2) Реклама сервера на тематических сайтах, в тематических группах
социальных сетей. (включая баннерную рекламу, рекламу в бегущих строках и
т.д)
Если подойти к этому методу с умом - он может дать свои результаты. Разумеется, стоит учитывать, что и где вы выкладываете. Надеятся получить игроков на сайте для администраторов или скриптеров - глупо. На форуме. куда все админы скидывают свою рекламу, а игроки почти не заходят - тоже глупо. А вот если вы найдете форум, где общаются между собой игроки, и рекомендуют друг другу хорошие сервера, и разместите там свою рекламу - это идёт вам на пользу. Не советовал бы выкладывать рекламу на сайтах чужих проектов схожей тематики - это низко да и рискованно - на ваш сервер может свалиться нежданчик вроде атаки читаков или ддоса.
3) Реклама сервера на других серверах
Рискованный метод, к тому же нестабильный. Если вы его используете, то скорее всего заработаетерепутацию школоло-сервера, опять же может прилететь нежданчик от разгневанных админов того сервера. К тому же, игроков удасться переманить немного - многие уже получили там лидерки, админки, лвла - и ваш проект им не нужен. Грустно, но это так. В принципе существует вероятность перехватить новичков с крупных серверов (GameWorld, samp-rp), но это слишком грубый метод, чтобы я рекомендовал его использовать.
4) Реклама сервера в мониторингах серверов sa:mp (включая баннерную рекламу, рекламу в бегущих строках итд)
Главное помнить, что мониторингов много, но большинство из них - никому не нужны, и туда никто не заходит. Вам нужно 1-2 крупнейших мониторингов, куда реально заходят игроки искать себе сервера. Вот там аша реклама может быть эффективной.
5) Покупка вкладки hosted для своего сервера.
Хороший метод поднятия онлайна, ибо сервер становится виден для игроков со всего мира во вкладке hosted. Зачастую приносит некоторый приток онлайна. Метод не стопроцентный, иногда он может мало что дать. (но это уже зависит от всех пассивных факторов на вашем проекте.)
6) SEO-оптимизация вашего сайта (раскрутка в поисковиках)
Отличный метод, потому что очень многие игроки ищут свой сервер не через мониторинг, СРК или хостед, а через google, yandex, другие популярные поисковики. Почитав на специализированных форумах про SEO-оптимизацию и проапгрейдив свой сайт, можно смело внести его во все поисковики. Если вы всё сделаете правильно, и по ключевым словам (к примеру "РП", "сервер", "самп", "гта") будут находить вас - онлайн не заставит себя ждать.
7) Контекстная реклама в поисковиках
Отличие от раскрутки в поисковиках в том, что ваше обьявление отображается над основным списком, как VIP-обьявление, для всех, кто ищет по определённым критериям. Эти обьявления стоят немалых денег, соответственно такой способ раскрутки доступен лишь серьёзным, коммерческим проектам (или
богатым дядям, имеющим хобби - создание серверов). Если вы правильно настроите обьявление в том же AdWords - по всем запросам первым будет именно ваш сервер - и онлайн не заставит себя ждать.
8) Видео сервера как способ рекламы
Многие снимают всякие видео-постановки, с интересным сюжетом, для привлечения онлайна. Огорчу, но это лишь искусство. Онлайна это не даёт. Оно теряется на youtube среди кучи подобных видео. Причины - авторы плохо указывают тэги к своему видео, а игроки практически не ищут себе сервер через youtube. (и другие видео-сервисы)
9) Радио сервера как способ рекламы
Сегодня пошла мода (в основе у успешных проектов) делать радио сервера. Туда назначают rDj, которые передают приветы и поздравления, крутят музыку - вроде все довольны. Особо раскрученные радио обьединяются, и могут вещать для нескольких серверов сразу, или нескольких игр - что существенно увеличивает аудиторию. Лично я не видел, чтобы это давало кому-то существенный приток онлайна, но как идею это упомянуть определённо стоит.
10) Реклама сервера в реале
Основная аудитория серверов - школьники. Почему бы не сделать несколько красивых плакатов, отпечатать их на цветном принтере и не расклеить их по ближайшим школам? Или по столбам? Ну а если есть деньги, можно дать рекламу в игровой журнал.
Экспериментируйте!
Это важно: Специально не даю ссылки на какие-то конкретные ресурсы, чтобы не делать кому-то
необъективную рекламу. В любом поисковике можно найти все тематические форумы и мониторинги.
Если ничего не получается, и реклама не приносит ощутимых результатов, причин может быть несколько. Жанр вашего сервера влияет на эффективность рекламы. Если RPG сделать 500 онлайна сравнительно не составит труда, то чистое RP с 150 онлайна - уже повод для уважения.
Эффективность рекламы (активного фактора привлечения онлайна) зависит от всех остальных пассивных факторов (функционал игрового мода, дружелюбность сервера к новичкам, отношение к проекту администрации). И если у вас на сервере, к примеру, бушуют злые админы, весь приходящий онлайн будет так же уходить. Поэтому пуская рекламу, следует убедиться в адекватности всех факторов, дабы избежать бессмысленных капиталовложений.